Новые возможности с платформой NEXT

Новые возможности с платформой NEXT

В 2018 году разработчики компании AUTHOR провели масштабную работу по переводу интеллектуальных цифровых систем защиты от угона на аппаратно-программную базу нового поколения NEXT. Переведены все популярные модели – противоугонные комплексы IGLA и RAPTOR, модули управления дистанционным запуском AUTOSTART, блокировки штатного бесключевого доступа KEYLESS BLOCK, блоки управления сервисными функциями автомобиля COMFORT.

Необходимость обновления защитных решений AUTHOR вызвана двумя основными причинами. Это развитие арсенала применяемых технических средств угонщиков, поэтому проверенные способы, применяемые в сигнализациях несколько лет назад, уже не обеспечивают достаточный уровень безопасности. Своевременное обновление программного обеспечения и аппаратной базы AUTHOR позволяют находиться на несколько шагов впереди злоумышленников, превращая транспортные средства любых марок и моделей в неинтересные для угона объекты. Также новая платформа предоставляет расширенные возможности настройки и комфорта при эксплуатации автомобиля, востребованные пользователями охранных систем. Элементная база от технологических лидеров гарантирует еще более высокую надежность и качество оборудования.

Ключевые особенности платформы NEXT

Разработчики продолжили усиливать основные преимущества охранных устройств АВТОР – высокий уровень защиты от угона, надежность и безотказность в любых климатических условиях, максимальное удобство для конечного пользователя. Все доработки обсуждались с пользователями продуктов AUTHOR – как автовладельцами, так и профессионалами рынка car-security, выполняющими установку и обслуживание автомобильных сигнализаций. При создании обновленной платформы использовались собственные разработки компании, также анализировался мировой опыт в сфере защиты от угона, поэтому создателям удалось совершить технологический прорыв.

Полная поддержка протокола Bluetooth LE

Все ведущие производители автомобильных охранных систем уже внедрили или внедряют в свои продукты безопасный и энергоэффективный протокол передачи данных Bluetooth. Используемая в линейке NEXT версия протокола BT поддерживает максимальное энергосбережение как самого модуля, так и сопряженных устройств (радиометок, брелоков или смартфонов). Полная поддержка спецификации Bluetooth Low Energy обеспечивает не только максимальное время работы без замены батарей, но и комфортную дальность связи для любых сценариев использования автомобиля. Поскольку необходимость снятия с охраны на расстоянии сотен метров возникает крайне редко, дальности действия Bluetooth достаточно для абсолютного большинства городских водителей.

Новые устройства комплектуются современным чипом nRF52, выгодно отличающимся устойчивостью к помехам в радиоэфире, характерных для городских условий. Устойчивость радиопротокола к электронному взлому позволяет не опасаться угроз перехвата сигнала кодграбберами любого поколения.

Благодаря миниатюрным размерам радиочипа nRF52 удалось уменьшить габариты носимых радиометок, а также установить элементы питания большей емкости. По сравнению с предыдущим поколением меток, срок службы от одной батареи увеличился в 3 раза.

Использование штатной цифровой шины LIN

Обычно для дополнительных блокировок используется одна или несколько CAN-шин, такое решение стало фактическим стандартом в отрасли. Создатели платформы NEXT решили дополнительно использовать и возможности LIN-шины, редко используемой производителями охранных комплексов. Преимуществами управления безопасностью CAN/LIN становятся создание дополнительного уровня защиты, невозможность обойти цифровые блокировки по CAN, отсутствие необходимости в установке дополнительных реле. Реализация с управлением по LIN-шине наиболее актуальна для японских автомобилей, пользующихся стабильно высокой популярностью на российском рынке.

Для внедрения нового функционала была полностью переработана схемотехника печатных плат, на них дополнительно разместили LIN-драйвер с отдельных входом. В противоугонной системе ИГЛА обмен данными с штатным оборудованием ведется сразу по двум цифровым шинам, что исключает возможность обхода блокировки по одной из них – комплексная защита на порядок усиливает устойчивость к взлому. При этом в цепи не нужно устанавливать дополнительные реле, которые довольны быстро обнаруживаются опытными угонщиками. В отдельных моделях поддерживается работа сразу с двумя LIN-шинами, обеспечивая полную интеграцию модулей АВТОР с штатным оборудованием.

Модульная концепция безопасности автомобиля

При проектировании новой платформы были полностью переосмыслены подходы к противоугонным системам, применявшиеся ранее. В NEXT реализована модульная концепция построению комплекса защиты от угона с набором сервисных функций. Каждое устройство, установленное на транспортное средство, полностью автономно, но работает в связке с другими модулями, постоянно обмениваясь информацией о состоянии авто. Передача данных осуществляется по штатным CAN-шинам, без прокладки жгутов проводки и установки демаскирующих реле.

Присутствующие на рынке противоугонные комплексы обычно представляют собой или подход «весь функционал в одном корпусе» или набор отдельных блоков, соединенных дополнительными проводами. При физическом отключении единственного базового блока вся защита перестает работать, при этом устойчивость сигнализации к электронному взлому уже не имеет значения. Все модули NEXT требуют подключения только к штатной цифровой шине, поэтому они могут скрытно устанавливаться в любой части кузова автомобиля. Для поиска всех устройств потребуется разборка транспортного средства, что нереально при попытке угона со стоянки или во дворе жилого комплекса. Даже при выходе из строя или отключении одного модуля, остальные продолжают работать и обеспечивать безопасность.

Владелец сам определяет необходимый функционал противоугонного комплекса, набор модулей и не переплачивает за лишние возможности, как при выборе универсальной сигнализации с избыточным функционалом «из коробки». Для управления охранным комплексом используется специальный сервис, размещенный на серверах компании, а собственник управляет охраной и функциями комфорта со смартфона или компьютера.

Новые возможности управления сигнализацией

Современный водитель практически не расстается со смартфоном, поэтому многие автовладельцы выбирают мобильное приложение вместо брелока, управляя функциями охраны и комфорта. Популярно использование носимых радиометок, когда водителю не нужно предпринимать никаких действий для снятия с охраны, достаточно просто подойти к автомобилю. Все модули линейки NEXT поддерживают максимальный набор способов авторизации – с каждым устройством можно сопрягать 2 метки и 2 смартфона. Такую реализацию уже оценили семьи, где на один автомобиль приходится несколько водителей.

Мобильное приложение для обновленной платформы было разработано с нуля под операционные системы iOS и Android, занимающих подавляющую часть рынка мобильных телефонов. Кроме управления охранными режимами, автовладельцам доступна настройка оборудования с помощью программы Author Config (в настоящее время доступна версия только для Android). Для настройки дистанции распознавания меток и смартфонов не требуется подключать ноутбук к корпусу базового блока – все операции можно выполнить на расстоянии. Также мобильное приложение напомнит о необходимости замены элемента питания в радиометке, позволит активировать сервисный режим перед передачей автомобиля на техническое обслуживание.

Способ авторизации на выбор

Для того, чтобы водитель мог настроить снятие охраны под свой сценарий эксплуатации транспортного средства, платформа NEXT позволяет настроить несколько способов авторизации:

  • Пошаговая – каждый контур защиты отключается индивидуально, сначала снимается блокировка на пуск двигателя с помощью носимой метки/смартфона, а после ввода PIN-кода деактивируется глушение во время начала движения.
  • Двухфакторная – водителю нужно иметь при себе радиометку/брелок или смартфон, а также ввести правильный код с помощью клавиш в салоне автомобиля, после этого будет отключена активная блокировка (запрет на старт или глушение в движении).

Удобное обновление прошивки без визита в сервисный центр

Разработчики постоянно улучшают функционал производимого оборудования, часто новые возможности требуют только обновления программного обеспечения. Для того, чтобы сделать жизнь автовладельцев еще проще, добавлена возможность загрузки прошивок «по воздуху», без подключения ноутбука к разъемам сигнализации. Достаточно находиться в зоне действия радиочипа и запустить дистанционную загрузку новой версии прошивки на смартфоне. Расширенный функционал будет доступен сразу после установки.

Ближайшие планы развития платформы:

  • Расширение возможностей Author Config: дистанционный доступ ко всем функциям модуля ИГЛА, выпуск приложения для iPhone.
  • Реализация сервисных функций по LIN-шинам.
  • Более простой и удобный механизм сопряжения радиометок с оборудованием АВТОР.
  • Расширение возможностей Author Connect – управление цифровыми блокировками, активация режима защиты от разбойных нападений и пр.